МОУ «Шекснинская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ»
162560, Вологодская область, поселок Шексна, улица Гагарина, дом 13
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

    Школа расположена в двухэтажном здании, в кирпичном исполнении, с бетонными перекрытиями. Школа имеет необходимый набор помещений для изучения обязательных учебных дисциплин.

    Для инвалидов-колясочников проектом предусмотрена пространственная доступность помещений, обеспечивающую свободное передвижение инвалидов на всех типах колясок, доступность подходов к функциональной зоне классной комнаты и беспрепятственное использование школьного инвентаря во всех помещениях первого этажа.

    В школе имеются: спортзал, совмещенный с актовым залом, столовая, библиотека, 15 кабинетов, в том числе учебные мастерские (для юношей и девушек, 4 кабинета для обучающихся 1-4 классов, остальные кабинеты совмещены по 2-3 учебных предмета). Четыре учебных кабинета оснащены новой учебной мебелью (парты и стулья регулируются по высоте). 

    Все кабинеты оснащены современными магнитными классными досками, 2 кабинета оснащены телевизорами, 4 кабинета имеют мультимедийное оборудование.

    Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном и воспитательном процессе на общих основаниях.

    Специалисты, ответственные за оказание ситуационной помощи инвалидам и МГН и их контакты:

    Снопикова Нина Павловна, медицинская сестра 8(81751)21066

    Стрекозова Ирина Николаевна, учитель 8(81751)21066

    Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки

    Свяжитесь с нами через форму обратной связи

    Меры поддержки

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

    Средства обучения и воспитания – все те материалы, с помощью которых преподаватель осуществляет обучающее воздействие (учебный процесс). К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают учащимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения. 

    Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства, так как более 80 % информации учащиеся воспринимают зрительно мы используем предметы и объекты природной и искусственной среды: карты, схемы, диаграммы, модели, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия, кинофильмы, видеофильмы, CD/DVD-диски, диапозитивы. При использовании наглядных средств соблюдается ряд условий: применяемая наглядность должна соответствовать возрасту учащихся; наглядность должна использоваться в меру и показывать ее следует только в соответствующий момент занятия или урока; необходимо четко выделять главное, существенное при показе иллюстраций; детально продумывать пояснения, даваемые в ходе демонстрации объектов; демонстрируемая наглядность должна быть точно согласована с содержанием материала; наглядность должна быть эстетически выполнена; наглядность должна быть хорошо видна с последней парты; привлекать самих учащихся к нахождению желаемой информации в наглядном пособии или демонстрационном устройстве. К проведению демонстраций предъявляют следующие требования: демонстрируемые на классной доске или учительском столе предметы должны иметь достаточные размеры для хорошей видимости даже с последней парты. Для малых объектов применяют различного вида проекции, оптическое увеличение или организуют поочередное наблюдение с вызовом учащегося к демонстрационному столу. Во время демонстрации учитель выбирает позицию лицом к классу, чтобы видеть реакцию учащихся. Количество и объем демонстрации должен быть оптимальным: недостаток наглядности снижает качество обучения, а избыток наглядности рассеивает внимание, утомляет, снижает степень познавательного интереса. В процессе обучения также используются технические средства обучения. В ряде случаев ТСО незаменимы, т.к. позволяют показать явления, быстро протекающие процессы. Их не следует применять там, где без них можно обойтись (провести опыт или наблюдения). Рационально сочетается компьютерная техника, ИКТ с другими средствами обучения, не преувеличивается значимость использования новых информационных технологий. Они, несмотря на высокую эффективность, не могут заменить живое слово учителя, общение, недооценка которых может привести к сдерживанию развития личности.

    В штате школы-интерната состоят педагогические работники со специальным дефектологическим образованием, имеющие опыт работы с лицами с ограниченными возможностями здоровья и педагоги-психологи.

    Средства обучения

    Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, и т.д.); 

    Визуальные (зрительные):

                              таблицы по истории, биологии, географии, физике, математике, русскому языку,

    чтению, технологии, начальным классам;        карты по истории и географии;        картины по русскому языку, чтению;        портреты по всем учебным предметам;        натуральные объекты по биологии;

           модели, муляжи по биологии, географии, математике, начальным классам;        лабораторное оборудование по физике, химии, биологии.

     Механические визуальные приборы:

                       микроскоп

     

    Аудиальные (слуховые):              магнитофоны;

           музыкальный центр ;

     

    Аудиовизуальные (зрительно-слуховые):

                       звуковые фильмы;

     

    Средства, автоматизирующие процесс обучения:

                         компьютеры;

           мультимедийное оборудование ;

           интерактивная доска

     

    Словесные

                         учебники;

           художественная литература;        словари;

           другая необходимая литература

     

    О средствах воспитания

     

    Традиционно в качестве средств воспитания рассматривают объекты материальной и духовной культуры, которые используют для решения воспитательных задач, соблюдая следующие условия:

    1. с данным объектом связана информация, необходимая для развития внутреннего мира личности воспитанника;
    2. информация об объекте выделена как предмет освоения в образной, наглядно-действенной или знаково-символьной (устной или письменной) форме;
    3. объект вместе со своей информацией включен в общение и совместную деятельность воспитателя и воспитанников.

     

    1. Общение как средство воспитания

     а) непосредственное, в форме прямых контактов учителя и обучающегося, индивидуальные

    беседы;

    б) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться.

     

    1. Учение как средство воспитания

     Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на учащихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе. 

     Эффективность воспитательного воздействия учения значительно повышается, когда на уроке практикуется так называемая совместная продуктивная деятельность школьников. В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого дети: 

    а) выясняют условия совместного выполнения задания; 

    б) организуют его взаимное обсуждение; 

    в) фиксируют ход совместной работы; 

    г) обсуждают полученные результаты; 

    д) оценивают успехи каждого; 

    е) утверждают самооценки членов группы; 

    е) совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания;  

    ж) проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы. 

    Совместная деятельность школьников становится продуктивной, если она осуществляется при условии включения каждого ученика в решение задач в начале процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его сотрудничестве с учителем и другими учениками.

     Личностно-развивающие возможности совместной учебной деятельности школьников повышаются при следующих условиях: 

    1. в ней должны быть воплощены отношения ответственной зависимости; 
    2. она должна быть социально ценной, значимой и интересной для детей; 
    3. социальная роль ребенка в процессе совместной деятельности и функционирования должна меняться (например, роль старшего – на роль подчиненного и наоборот); 
    4. совместная деятельность должна быть эмоционально насыщена коллективными переживаниями, состраданием к неудачам других детей и радостью их успехам.

     

    1. Труд как средство воспитания

    Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей. Осуществляется через

     

           дежурство по классу, школе;        работа на пришкольном участке;

           летняя трудовая практика

     

    1. Игра как средство воспитания

     Используется как в урочной так и во внеурочной системе, организуется в форме проведения разного рода игр:

           организационно-деятельностные;

           соревновательные;        сюжетно-ролевые.

    Основная школа оснащена точкой доступа WiFi.

    Разработана Дорожная карта по повышению значений показателей доступности для инвалидов школы-интерната. 

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    О наличии специальных технических средств обучения колективного и индивидуального пользования

     

    В кабинетах начальных классов установлено 4 стола-конторок для детей с ОВЗ и инвалидностью.

    Для лиц с нарушением работы опорно-двигательного аппарата в МОУ «Шекснинская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ» обеспечен доступ для обучения во все помещения, расположенные на первом этаже здания.

    Также имеется альтернативная версия официального сайта организации в сети «Интернет» для слабовидящих;

    В образовательной организации ведется специализированный учет инвалидов и лиц с ОВЗ на этапах поступления, обучения, при выпуске. Осуществляется работа по профессиональной ориентации   обучающихся            с          инвалидностью.        На 01.09.2020  численность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и (или) инвалидов составляет 38 человек.

    Показатели условий организации обуче

    ния   и          воспитания   обучающихся с  ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

    Условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями

    здоровья и инвалидностью

    Использование специальных учебников, учебных  пособий  и дидактических

    материалов

    Дети-инвалиды и дети с ОВЗ обучаются по адаптированной

    образовательной программе

    Использование специальных технических средств обучения коллективного и  индивидуального пользования

    Имеются следующие технические средства обучения, предназначенные для всех категорий воспитанников, в том числе и для детей инвалидов и детей с ОВЗ:

     -интерактивная доска с комплектом программного

    обеспечения;

             -мультимедийные                установки

    (проектор, ноутбук)

    -музыкальные центры

    Оказание психологической и другой консультативной помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

    Исходя из конкретной ситуации и индивидуальных потребностей обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусматривается:

    -возможность индивидуального сопровождения и консультирования учащихся по организационным и учебным вопросам;

    -работа с семьей обучающегося;

    -методическая работа с учителями;

    -организация внеучебной (воспитательной) работы

    с обучающимися

    Кабинет педагога-психолога

    Оснащен специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования.

              Для      лиц       с      нарушением

    двигательного аппарата

    опорно-

    Материально-технические условия обеспечивают возможность беспрепятственного доступа обучающихся в учебные помещения, столовые, туалетные и другие помещения 1 этажа образовательной организации, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов).

    Для лиц с нарушением зрения:

    Доступ к электронным образовательным ресурсам. 

    Для лиц с нарушением слуха

    Предоставление услуг сурдопедагога

    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике