Программа развития МОУ «Шекснинская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ» на 20192024 гг. представляет собой долгосрочный нормативно-управленческий документ, определяющий основные тенденции, главные цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития обучающихся и особенности организации кадрового методического обеспечения педагогического процесса, инновационных преобразований учебно-воспитательной системы, основные планируемые конечные результаты и критерии их оценки.
Программа развития МОУ «Шекснинская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ» представляет собой документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы, цели и задачи обучения и воспитания обучающихся, имеющих ограниченные возможности здоровья, особенности организации кадрового и методического обеспечения образовательного процесса и инновационных преобразований учебно-воспитательной системы, критерии эффективности, планируемые конечные результаты.
Программа развития представляет собой систему взглядов на функционирование и развитие образовательного учреждения на период 2019-2024 годы. Актуальность разработки программы обусловлена тем, что в последнее время произошли значительные изменения условий жизнедеятельности школы-интерната, которые порождают потребность дальнейшего развития образовательного учреждения.
Цель разработки программы: на основе анализа существующей ситуации выработать стратегию развития МОУ «Шекснинская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ» на 2019-2024 годы. Цели и задачи развития школы определяются с учётом специфики образовательного учреждения, коррекционно-развивающей направленности образовательного процесса.
Настоящая программа определяет стратегию развития школы и пути её реализации, в ней отражены приоритеты государственной, региональной образовательной политики.
С ключевыми идеями программы ознакомлены учителя, обучающиеся и их родители. Программа является документом, открытым для внесения изменений и дополнений.
Паспорт программы развития.
Полное наименование образовательной организации |
муниципальное общеобразовательное учреждение «Шекснинская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» |
Документы, послужившие основанием для разработки программы развития |
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273 от 29.12.2012 Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) №1599 от 19.12.2014г. Реестр образовательных организаций, реализующих программу «Доступная среда» Методические рекомендации по материально-техническому оснащению и обновлению содержания образования в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным программам, в рамках реализации мероприятия федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образования», направленного на поддержку образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденные распоряжением Министерства просвещения Российской Федерации от 29.03.2019 г. №Р-41. |
Сведения о разработчиках |
Программа разработана творческим коллективом, включавшим в себя представителей педагогического и родительской общественности МОУ «Шекснинская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ» |
Цель |
Изменение подходов к организации образовательной деятельности в части образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. |
Комплексные задачи программы развития |
1. Создание современной материально-технической базы в соответствии с ФГОС ОВЗ. Обновление оборудования/оснащение:
(для внедрения современных программ трудового и профессионально-трудового обучения по востребованным на рынке труда профессиям, в том числе с учетом Концепции преподавания учебного предмета «Технология»);
|
Основные направления развития образовательной организации |
|
Период реализации |
2019 -2024 г.г. |
Порядок финансирования программы развития |
Бюджетное и внебюджетное финансирование, добровольные пожертвования. |
Целевые индикаторы и показатели успешности |
государственным образовательным стандартам обучающихся с умственной отсталостью;
|
||
Ожидаемые конечные результаты
|
|
||
Контроль реализации |
Контроль за выполнением Программы администрация школы оставляет за собой и Педагогическим советом школы. Мероприятия по осуществлению данного вида деятельности включают в себя: − анализ хода выполнения плана, действий по реализации Программы и внесение предложений на педагогическом совете по его коррекции; − осуществление информационного и методического обеспечения реализации Программы; − осуществление тематического, текущего, персонального и предупредительного контроля за деятельностью учителей и учащихся. − Администрация школы ежегодно подводит итоги выполнения Программы на заседании итогового Педагогического совета. |
||
Информационная справка о школе
Общая характеристика школы
В своей деятельности муниципальное общеобразовательное учреждение «Шекснинская школаинтернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ, нормативными актами Министерства образования и науки Российской Федерации и Департамента образования Вологодской области, нормативными
Документами Управления образования администрации Шекснинского муниципального района, Уставом школы.
Деятельность школы осуществляется исходя из принципа неукоснительного соблюдения законных прав всех субъектов учебно-воспитательной деятельности. Образовательное учреждение стремится к максимальному учету потребностей и склонностей обучающихся, интересов родителей в целях наиболее полного удовлетворения запросов указанных категорий потребителей образовательных услуг. В школе уделяется приоритетное внимание решению вопросов создания комфортных условий образовательной деятельности.
Основной целью работы школы является развитие творческой компетентности личности как средство формирования прочных знаний, повышения интереса к познанию, подготовки обучающихся к жизни в социуме.
Полное наименование образовательной организации |
муниципальное общеобразовательное учреждение «Шекснинская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» |
Краткое наименование |
МОУ «Шекснинская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ» |
Руководитель |
Соколова Юлия Вадимовна |
Адрес организации |
162560 Вологодская область, п. Шексна, ул. Гагарина, 13 |
Телефон, факс |
8(81751) 2-10-66 |
Адрес электронной почты |
crschool8l3@yandex.ru |
Учредитель |
Управление образования Шекснинского муниципального района |
Дата создания |
1993 год |
Лицензия |
серия 35Л01 № 0000564 регистрационный № 8020 дата выдачи 08.07.2013 срок действия бессрочная, выдана Департаментом образования Вологодской области |
Санитарно-эпидемиологическое за- ключение |
№35.ЧЦ.05.000.М.000528.06.12от 21.06.2012 выдано Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия населения |
Заключение о соответствии объекта защиты обязательным требованиям пожарной безопасности |
№18 от 23.12.2011 года выдан управлением надзорной деятельности, отделом надзорной деятельности по Шекснинскому району. |
МОУ «Шекснинская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ» (далее – Школа) расположена в центре п. Шексна. Большинство семей обучающихся проживают в домах типовой застройки - 100 человек, 17 человека − в близлежащих поселках (на территории Шекснинского муниципального района).
Основным видом деятельности Школы является реализация адаптированных основных общеобразовательных программ. Учреждение комплектуется областной психолого-медикопедагогической комиссией на основании соответствующих документов (в наличии в личных делах учащихся) и согласно требованиям, предъявляемым к комплектованию учреждений подобного типа. Задачами адаптированных образовательных программ является создание вариативных условий для получения образования с учетом их психофизических особенностей, своевременное оказание необходимой психолого-медико-педагогической помощи и коррекция отклонений интеллектуальной и эмоциально-волевой сферах, поведении. Школа, исходя из государственной гарантии прав граждан на получение бесплатного среднего (полного) общего образования, осуществляет образовательный процесс, соответствующий двум ступеням образования:
- ступень – начальное общее образование по адаптированным образовательным программам для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (нормативный срок освоения – 4 года), 1-4 класс – обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Возраст обучающихся – с 6,5 лет на 1 сентября текущего года.
- ступень – основное общее образование по адаптированным образовательным программам для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (нормативный срок освоения 5 лет), 5-9 класс - создает условия для становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению Основная ее цель – обеспечение высокого уровня социализации учащихся. На втором уровне обучения осуществляется дифференцированное обучение школьников и организована предпрофильная подготовка.
Также при школе функционирует интернат. Количество учащихся
Статистика показателей за 2014–2018 годы
№ п/п |
Параметры статистики |
2015– 2016 учебный год |
2016– 2017 учебный год |
2017– 2018 учебный год |
2018– 2019 учебный год |
|
1 |
Количество детей, обучавшихся конец учебного, в том числе: |
на |
108 |
117 |
124 |
114 |
– начальная школа |
41 |
39 |
28 |
25 |
||
– основная школа |
67 |
46 |
96 |
89 |
||
2 |
Количество учеников, оставленных на повторное обучение: – начальная школа |
– |
– |
– |
- |
|
– основная школа |
– |
– |
|
- |
||
– средняя школа |
– |
– |
– |
- |
||
3 |
Не получили свидетельство об обучении |
- |
- |
- |
- |
В течении 2018 года в школе было 117 учащийся, скомплектовано 12 классов: 2, 3, 4а, 5а, 6а,
8а,8б ,7, 9 классы, классы глубокой умственной отсталости (1,4б,5б кл). Аттестовано 100% (учащиеся 2-9 классов). Переведены в следующий класс 104 человека. На «4 и 5» закончили 51 человек (44%), с одной тройкой – 9 человек (7,8%).
Успеваемость по школе – 100%. Качество знаний по школе –2-4 кл. – 47,8% , 5-9 кл.- 61,4%, итого - 58,5%. Средний показатель качества знаний по школе - 51,5 %. Мониторинг успеваемость и качества знаний по годам
УСПЕВАЕМОСТЬ
2011 – 2012 уч.год 100% |
2012 2013 уч.год 100% |
– |
2013- 2014 уч.год 100% |
2014- 2015 уч.год 100% |
2015- 2016 уч.год 100% |
2016- 2017 уч.год 100% |
2017- 2018 уч.год 100% |
КАЧЕСТВО ЗНАНИЙ
2011 2012 уч.год |
– |
|
2013- 2014 уч.год |
2014- 2015 уч.год |
2015- 2016 уч.год |
2016- 2017 уч.год |
2017- 2018 уч.год |
44% |
47,8 % |
50% |
48% |
51,5% |
64,1% |
58,5% |
Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного освоения АООП сохраняется, при этом стабильно растет количество обучающихся Школы. Профильного и углубленного обучения в Школе нет.
В Школе работают 23 педагога, из них 3 – внешних совместителей.
Кадровый состав
№ п/п |
Категория педагогов |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
1. |
Всего педагогов: |
28 |
26 |
24 |
23 |
учителей |
22 |
20 |
19 |
13 |
|
воспитателей |
4 |
4 |
3 |
3 |
|
педагогов-психологов |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
социальных педагогов |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
2. |
Образование: |
|
|
|
|
- высшее |
16 |
15 |
14 |
15 |
|
- среднее специальное |
11 |
10 |
9 |
2 |
|
- неполное высшее |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
3. |
Аттестация: |
|
|
|
|
- высшая категория |
12 |
14 |
13 |
11 |
|
- I категория |
14 |
9 |
10 |
7 |
|
- соответствие занимаемой должности |
2 |
3 |
1 |
0 |
|
4. |
Почетные звания: Отличник Просвещения |
0 |
0 |
0 |
0 |
Почетный работник общего образования |
2 |
2 |
2 |
2 |
Аттестующиеся педагоги продемонстрировали осмысление собственной профессиональной деятельности, положительных и неблагоприятных факторов по достижению планируемых результатов, системный анализ, динамику уровня развития коммуникативной, социокультурной, информационной компетенций, проектных умений учащихся; выявили возникшие проблемы и наметили пути решения проблем на новый межаттестационный период.
Кадровый состав по стажу
Стаж Годы |
Всего |
Менее 2 |
От 2 – до5 |
От 5
до 10 |
10- 20 |
Свыше |
|
2015 |
28 |
2 |
2 |
0 |
4 |
20 |
|
2016 |
26 |
2 |
2 |
0 |
5 |
17 |
|
2017 |
24 |
0 |
3 |
1 |
5 |
15 |
|
2018 |
23 |
0 |
0 |
1 |
2 |
15 |
В целях повышения качества образовательной деятельности в школе проводится целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его развитии, в соответствии потребностями Школы и требованиями действующего законодательства.
В 2018 году школьное Методическое объединение работало по теме «Профессиональная компетентность современного педагога», которая была направлена на методическую поддержку учебно-воспитательного процесса. Материально-техническое оснащение
Для организации образовательного процесса в школе-интернате имеются:
- учебные кабинеты – 10, площадь – 354 м2;
- актовый зал, площадь – 72 м2;
- библиотека, площадь – 32 м2;
- столовая (46 посадочных мест – 46 м2); – медицинский кабинет, площадь – 43 м2;
- кабинет психолога, площадь – 9,5 м2;
- кабинет логопеда, площадь – 15 м2; – кабинет дефектолога, площадь – 15,6 м2; – подсобные помещения, площадь – 52 м2.
- кабинет СБО – 12,5 м2;
В школе реализуются программы профессионального обучения «Швея» и «Столяр». Обучающиеся второго варианта образовательной программы по предмету «Технология» осваивают «Переплетнокартонажное дело», «Вязание». В школе апробированы и успешно реализуются современные модели внеурочной деятельности. Направления: духовно-нравственное («Истоки»), естественно-научное («Юный исследователь»), спортивно-оздоровительное («Подвижные игры»), социальное («Светофорик»).
Социальная адаптация выпускников сравнении за три года.
Год выпуска |
Количество выпускников |
Инвалиды |
Поступили учиться |
Устроились на работу |
Не определились |
2016-2017 |
8 |
4 (36%) |
2 (18%) |
2 (18%) |
- |
2017-2018 |
20 |
2 (10%) |
12 (60%) |
4 (30%) |
- |
2018-2019 |
18 |
1 (5,5%) |
11 (58%) |
6 (30%) |
- |
Вместе с тем дальнейшее развитие школы зависит от ее способности комплексно и в сжатые сроки решить следующие проблемы:
-
- повышение эффективности образовательной модели, проявляющееся в повышении качества обучения, успешности учащихся в продолжении образования, удовлетворенности социального окружения качеством образовательных услуг;
- обеспечение качества образовательного и инновационного процессов, проявляющееся в повышении инновационной активности педагогического коллектива в реализации развивающих, информационно-коммуникативных, здоровьесберегающих технологий обучения и воспитания; - 100% включение детей с ОВЗ и инвалидностью в образовательный процесс.
- создание развивающей образовательной среды учреждения в соответствии с современными требованиями и в перспективе реализации современных образовательных проектов;
- развитие педагогического мастерства как основы качества образования;
- совершенствование воспитывающей среды. учреждения в целях формирования гармонично развитой и социально ответственной личности;
-совершенствование системы управления, включающей в себя систему внутришкольного контроля за качеством реализации ФГОС ОВЗ;
-создание системы работы с родительской общественностью, учреждениями культуры и спорта;
-развитие системы дополнительного образования школы с элементами;
-
- формирование положительного имиджа и обеспечение информационной открытости.
Ш. Основания для разработки программы
Для обеспечения социального запроса субъектов образования на формирование образовательной успешности в образовательном пространстве школы необходимо продолжать оснащение образовательной организации цифровым учебно-лабораторным оборудованием, мультимедийными проекторами, программно-техническими комплексами на базе интерактивной доски, другими современными программно-аппаратными средствами обучения для реализации федеральных государственных образовательных стандартов.
Действующим законодательством в сфере предоставления государственных и муниципальных услуг предусматривается переход на• предоставление услуг в электронной форме. Обновление содержания и технологий образования в соответствии с задачами опережающего развития невозможно без формирования в школах высокотехнологичной образовательной среды, которая отвечает современным потребностям образовательного процесса.
Существующие программы профессионального обучения, в контексте меняющегося рынка труда, требуют существенной доработки, изменения, совершенствования (приобретения современного оборудования, введения новых профилей).
Программы дополнительного образования также нуждаются в обновлении и совершенствовании.
Таким образом, несмотря на значительный прогресс по показателям доступности и качества образования, развития образовательной инфраструктуры на текущий момент в сфере общего образования остаются или возникают следующие острые проблемы, требующие решения:
низкие темпы обновления учебно-материальной базы общеобразовательного учреждения;
- отсутствие запроса средних профессиональных учебных заведений о необходимости открытия
учебных мест для лиц с умственной отсталостью.
Основания для разработки программы развития
Оценка актуального состояния внутреннего потенциала |
Оценка перспектив развития с учетом изменения внешних факторов |
||
сильные стороны |
слабые стороны |
благоприятные возможности |
риски |
-наличие инициативного педагогического коллектива; -позитивный опыт работы творческих групп учителей по актуальным вопросам образовательного процесса; -развитие системы школьного самоуправления и взаимодействия с родительской общественностью; -обучение строится с учетом психологических особенностей и возможностей школьника; -обучение строится на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения учащихся, корректировать возникающие трудно сти, обеспечивать поддержку его способностей; -организация учебной деятельности на уроке не допускает переутомления. |
-недостаточно высокий уровень мотивации участников образовательного процесса на достижение нового качественного уровня образовательного процесса; -ограниченность материальнотехнической базы для обеспечения нового качественного уровня образовательного процесса по реализации федерального государственного общеобразовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью. |
-развитие имиджа школы как общеобразовательного учреждения, обеспечивающего качественное всестороннее развитие детей с ограниченными возможностями здоровья; -финансовая поддержка школы за счет включения в различные адресные программы; -сотрудничество с социальными партнерами и благотворительными организациями для решения актуальных проблем образовательного процесса; -стабильные победы в творческих конкурсах и спортивных соревнованиях. |
изменение административного и педагогического состава; недостаточное финансирование школы. В процессе реализации программы могут возникнуть риски, связанные:
в реализации различных целей и задач; 3) недостатков финансирования; 4) с переоценкой перспектив и ошибочностью прогнозов.
|
Основные направления развития организации.
Развитие качественной и доступной образовательной среды:
- оснащение кабинетов современным мультимедийным и реабилитационным оборудованием
- обеспечение доступа к сети Интернет;
- развития институтов общественного участия в образовательной деятельности школы
- создание условий для лечебно-восстановительной работы, организации образовательной
деятельности и коррекционных занятий с учетом особенности обучающихся.
Образовательные программы, в которых созданы современные материально-технические условия в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом образования:
- проведение работы по организации текущего ремонта зданий Учреждения;
- улучшение материально-технической базы школы;
- модернизация методического и кадрового обеспечения;
Реализация мероприятий, направленные на здоровьесбережение учащихся:
- разработка и внедрение организационно-педагогических мероприятий по валеологическому обеспечению школы.
- создание условий жизнедеятельности школы, адекватных образовательному процессу и наиболее благоприятных для саморазвития, самосовершенствования личности и повышение уровня здоровья обучающихся.
- разработка и реализация мероприятий, обеспечивающих получение образования по ЗОЖ, проведение физкультурно-оздоровительной работы со школьниками.
- совместная работа Учреждения и медицинских учреждений по профилактике алкогольной и наркотической зависимости обучающихся с УО. Организация просветительско- воспитательной работы с обучающимися с УО и их родителями, направленной на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни.
Современная школа как модель территории для прогрессивного роста участников образовательного процесса, становления успешной личности и ее интеграции в социокультурное пространство
- развитие материально технической базы школы позволяющей реализовать в полном объеме требования ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) к условиям реализации образовательного процесса.
- совершенствование системы финансирования деятельности школы.
- создание системы платных услуг на базе школы.
- обеспечение текущего ремонта классных помещений за счет привлеченных средств. §
привлечение спонсорских средств для пополнения материально-технической базы школы.
Доступность образования для обучающихся с ОВЗ:
- создание безбарьерной среды.
- участие в государственной программе «Доступная среда» на 2011-2020 гг.
- участие в реализации мероприятия федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образования», направленного на поддержку образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденные распоряжением Министерства просвещения Российской Федерации от 29.03.2019 г. №Р-41.
Создание системы ранней профориентационной подготовки и осознанного выбора профессии:
- создание действующей системы профессионально-трудовой подготовки, комплексной реабилитационной поддержки профессионального образования выпускников для лучшей их социализации.
- введение новых профилей профессионально-трудового обучения 5-9 классов, многопрофильного трудового обучения с целью создания условий для овладения учащимися различными продуктивными видами деятельности.
- создание условий для коррекции, развития и формирования жизненно важных компетенций в процессе трудовой подготовки.
- создание базы данных по инновационным формам и методам организации коррекционного обучения.
Мероприятия по реализации Программы развития школы
№ |
Наименование мероприятия |
Исполнитель |
Сроки реализации |
Результат |
Выполнен ие |
Повышение качества образовательного процесса (через обновление инфраструктуры) |
|||||
1 |
Систематическое обновление сайта школы в соответствии с изменяющимися требованиями |
Администрация, педагоги |
Систематически |
Образовательная среда, соответствующая требованиям ФЗ № 273ФЗ, сформировать механизмы открытости образования (публичный отчет, сайт ОО, школьная газета и т. д.). |
|
2 |
Сбор и подготовка материалов для сопровождения школьного сайта. |
Администрация, педагоги |
систематически |
|
|
3 |
Приобретение нового оборудования для организации образовательного процесса (компьютеры, проекторы, интерактивные доски, оборудования для специалистов) |
Администрация |
Декабрь 2018г.- Январь 2020г |
Ресурсная база, соответствующая современному содержанию образования. |
|
4 |
Укрепление материальнотехнической базы школы: обновление имеющейся компьютерной техники. |
Администрация |
Декабрь 2018г.- Январь 2020г |
Ресурсная база, соответствующая современному содержанию образования. |
|
5 |
Внедрение электронного дневника и журнала |
Администрация |
2018-2019 уч.год |
Образовательная среда, соответствующая требованиям ФЗ № 273ФЗ |
|
6 |
Автоматизация обработки данных медикопсихологической службы. |
Администрация, служба сопровождения |
Сентябрь 2019г. – Январь 2020г |
Аналитичекие материалы по результатам ежегодной диагностики образовательного процесса. Формирование методического и инструктивного |
|
сопровождения введения ФГОС. Создание банка контрольных измерительных материалов. |
|||||
7 |
Использование образовательных ресурсов Интернет для учебной деятельности. |
Педагогический совет школы |
Апрель 2016г. |
Распространение передового педагогического опыта. |
|
8 |
Выпуск школьной печатной газеты, предметных приложений к газете. |
Зам.директора по УВР |
С января 2020г. |
Увеличение доля обучающихся, занятых в реализации общественно значимых проектов до 85 %. |
|
Создание современной материально-технической базы в соответствии с ФГОС ОВЗ |
|||||
1 |
Создание комнаты психологической разгрузки, сенсорной комнаты. |
Зам. директора по УВР, служба сопровождения
|
Сентябрь 2019г. – май 2020 г. |
Реализация новых ФГОС при соблюдении требования к условиям реализации образовательных программ в полном объеме. |
|
2 |
Обновление содержания и совершенствование методов обучения предметной области «Технология»: материальнотехническое оснащение трудовых мастерских для реализации предметной области «Технология», в том числе для введения новых профилей трудового обучения в рамках реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», направленного на поддержку образования обучающихся с ОВЗ |
Администрация, педагоги, рабоча группа |
2019 г (участие яреализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», направленного на поддержку образования обучающихся ОВЗ, закупка оборудования) |
Современная материальнотехническая база для база для реализации предметной области «Технология», обновленные рабочие программы, введение новых профилей обучения. |
|
3 |
Проведение текущего ремонта мастерских. |
Администрация |
ежегодно |
Обеспечение требований ФГОС к условиям организации образовательного процесса |
|
4 |
Создание кабинета социально-бытовой ориентировки. |
Администрация, |
2019 год |
Обеспечение требований ФГОС к условиям организации образовательного процесса |
|
5 |
Внесение изменений в адаптированные основные общеобразовательные программы |
Педагоги, администрация |
2019-2024г |
Соответствующие требованиям учебные планы, рабочие программы, планы внеурочной деятельности |
|
6 |
Внедрение современных программ трудового и профессиональнотрудового обучения предметной области «Технология» по востребованным на рынке труда профессиям. |
Педагоги, администрация |
2019-2021 года |
Соответствующие требованиям учебные планы, рабочие программы, планы внеурочной деятельности |
|
Создание здоровьесберегающей образовательной среды, функционирующей на основе идеологии культуры здорового образа жизни |
|||||
1 |
Создание и реализация модели организация здоровьесберегающего образовательного пространства |
Педагоги, администрация |
2019-2020 года |
Реализация модели организация здоровьесберегающего образовательного пространства |
|
Организация работы кабинета здоровья |
Педагоги, администрация |
постоянно |
Мониторинг здоровья обучающихся, раннее прогнозирование отклонений в состоянии здоровья, организация целенаправленной профилактической работы, снижение заболеваемости |
|
|
1 |
Аттестация рабочих мест. Обновление деятельности службы безопасности и охраны труда с учетом современных нормативно-правовых требований. |
Директор, Профсоюз, уполномоченный по охране труда |
Ежегодно |
Уменьшение количества несчастных случаев. |
|
2 |
Контроль за использование методов и методик обучения, адекватных возрастным возможностям и особенностям учащихся. |
Заместитель директора по УВР, социальный педагог |
В течение всего периода |
Овладение педагогами методиками и технологиями здоровьесберегающей педагогики |
|
3 |
Внесение изменений в план проведения спортивно-массовых мероприятий для обучающихся всех групп здоровья с целью охвата данными мероприятиями большего количества детей. |
Заместитель директора по УВР, классные руководители |
2019-2024 год
|
Сформированность у большей части обучающихся школы ценностных установок здоровьесберегающей направленности. |
|
4 |
Увеличение количества образовательных программ, направленных на формирование ценности здоровья, приобщающих к ведению здорового образа жизни, включенных в учебный план школы. |
Заместитель директора по УВР |
Ежегодно в сентябре |
Увеличение доли обучающихся, охваченных неаудиторной занятостью оборонноспортивной, художественноэстетической и др. направленности. |
|
5 |
Диагностика овладения педагогами школы здоровьесберегающими технологиями, включение в здоровьесберегающую педагогику. |
Заместитель директора по УВР, классные руководители |
В течение всего периода |
Банк программ, эффективных дидактических методов и образовательных технологий в соответствии с новым содержанием учебного процесса (программы, учебные планы, методические разработки и т.д.). |
|
6 |
Увеличение количества психологопедагогических семинаров, лекториев, собраний посвященных вопросам здоровьесбережения, в том числе и совместных с другими организациями. |
Администрация, классные руководители, социальный педагог |
Ежегодно |
Продуктивное взаимодействие социальной службы школы, родителей, учеников, районных и городских служб по вопросам здоровьесбережения школьников. |
7 |
Проведение мониторинга оздоровительной деятельности школы. |
Заместитель директора по УВР, классные руководители, воспитатели ГПД |
2018-2024 год
|
Комплект информационноаналитической документации по реализации системы мониторинга |
|
8 |
Обязательное включение родителей в проведение внеклассных физкультурнооздоровительных, просветительских и иных мероприятий. |
Педагоги |
В течение всего периода |
Увеличение доли обучающихся, охваченных программами здоровьесбережения и профилактики до 100 %. |
|
9 |
Приобретение методической литературы по вопросам здоровья, здорового образа жизни. |
Классные руководители, библиотекарь |
Ежегодно |
Обеспечение требований ФГОС к условиям организации образовательного процесса |
|
10 |
Формирование здорового образа жизни и самосохраняюших норм поведения; профилактика правонарушений: -корреционнотематические занятия. -встречи воспитанников с наркологами, представителями правоохранительных органов. -просмотр тематических видеофильмов. -беседы медицинских работников. -КТД «Здоров будешь – все добудешь». -тематические беседы, дискуссии, диспуты. |
Классные руководители, социальный педагог |
Систематически |
Снижение доли часто болеющих детей, профилактика заболеваний и т.д. |
|
11 |
Обновление медицинского оборудования школы. |
Администрация |
2022 год |
Снижение доли часто болеющих детей, профилактика заболеваний опорно- двигательного аппарата, заболеваний |
органов зрения, дыхания и т.д. |
||||||||
12 |
Совершенствование системы питания учащихся и персонала школы в соответствии с требованиями СанПиНов. |
Классные руководители, социальный педагог, администрация |
Постоянно |
Снижение доли часто болеющих детей, профилактика заболеваний органов пищеварения, т.д. |
||||
Участие во Всероссийской спартакиаде для .детейинвалидов и детей с ОВЗ |
Классные руководители, учитель физической культуры |
ежегодно |
Призеры, победители Спартакиады, повышение мотивации обучающихся к ведению здорового об аза жизни |
|||||
Повышение квалификации руководящих и педагогических работников отдельных образовательных организаций. |
||||||||
1 |
Повышение компетенций управленческой команды образовательного учреждения в форматах непрерывного образования |
Администрация |
2019-2021 годы |
Повышение квалификации руководителя, заместителя руководителя |
|
|||
2 |
Анализ соответствия кадровых ресурсов учреждения требованиям концепции предметной области «Технология», ФГОС ОВЗ. |
Администрация |
2019 г |
Мониторинг кадровых ресурсов, соответствие требованиям концепции предметной области «технология», ФГОС ОВЗ. |
|
|||
3 |
Тестирование компетенции преподавателей предметной области «Технология», руководителей, педагогов-психологов, учителейдефектологов, учителей-логопедов, осуществляющих образовательную деятельность по АООП, в рамках реализации мероприятий федерального проекта «Современная школа» национального проекта |
Администрация, педагогические работники |
2019 г |
Мониторинг профессиональных компетенций в рамках реализации мероприятий федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», направленного на поддержку обучающихся с ОВЗ |
|
|||
«Образование». натравленного на поддержку обучаюшихся с ОВЗ |
||||||
4 |
Разработка планаграфика повышения квалификации педагогов и членов педагогического коллектива по вопросам обеспечения реализации мероприятий, направленных поддержку образования обучающихся с ОВЗ, в том числе по предметной области «Технология», реализуемых в рамках федерального проекта «Современная национального проекта «Образование» направленного поддержку обучающихся с ОВЗ |
Администрация
|
2019 г |
План-график повышения квалификации педагогов и членов педагогического коллектива по вопросам обеспечения реализации мероприятий направленных на поддержку образования обучающихся с ОВЗ, в том числе по предмету «Технология», реализуемых в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», направленного на поддержку обучающихся с ОВЗ |
|
|
5 |
Участие в межрегиональных, региональных, районных педагогических чтениях по проблемам образования детей с ОВЗ |
Педагогические работники |
2019 г2024 г |
Повышение профессионально й компетентности педагогов, обобщение опыта работы |
|
|
6 |
Участие педагогов в конкурсах профессионального педагогического мастерства регионального и российского уровня |
Педагогические работники |
2019 г2024 г |
Повышение профессиональной компетентности педагогов, формирование положительного имиджа учреждения |
|
|
7 |
Трансляция опыта работы педагогов в СМИ, педагогических изданиях, |
Администрация, педагогические работники |
2024 г |
Повышение профессиональной компетентности педагогов, |
||
информационнокоммуникационной сети Интернет по проблемам организации обучения и профессионального самоопределения |
взаимодействие с образовательными организациями |
|||||
Создание системы ранней профориентационной подготовки и осознанного выбора профессии |
||||||
1 |
Разработка и реализация программ поддержки учащихся по различным направлениям трудовой деятельности. |
Директор, администрация |
Постоянно |
Выявление и поддержка одаренных детей по различным направлениям трудовой деятельности. |
||
3 |
Уточнение перечня специализаций и дополнительных профессиональных образовательных программ для детей с ограниченными возможностями здоровья. |
Директор, администрация, классные руководители |
Ежегодно в феврале |
Создание базы данных профессиональных образовательных учреждений для детей с ограниченными возможностями здоровья. |
||
4 |
Встречи с представителями различных специальностей. |
Классные руководители |
Постоянно |
Увеличение доли обучающихся, продолживших образование по выбранных направлениям. |
||
5 |
Приобретение оборудования в рамках реализации мероприятий, направленных на поддержку образования детей с ограниченными возможностями здоровья, реализуемых в рамках федерального проекта «Современная школа», национального проекта «Образование» |
Администрация |
Январь апрель 2019г |
Обеспечение требований ФГОС к условиям организации образовательного процесса для обучающихся с ОВЗ. |
||
Механизмы реализации Программы развития.
Программа будет реализовываться через планирование образовательной и развивающей среды в учебно-воспитательном процессе.
Контроль за реализацией Программы осуществляет администрация школы.
Мероприятия Программы реализуются через годовые планы, через проекты «Современная школа», «Безбарьерная среда». Промежуточные результаты должны рассматриваются на педагогических советах, заседаниях методических объединений.
Информацию о ходе и результатах реализации Программы администрация школы должна размещаться в сети Интернет на сайте школы, представляет в ежегодном публичном докладе руководителя образовательного учреждения.
Ожидаемые результаты реализации Программы развития.
1.Обеспечение качественного доступного образования детей по адаптированным основным образовательным программам.
2.Формирование жизненных компетенций обучающихся в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом.
3.Создание единой коррекционно-развивающей среды, способствующей социализации детей с ограниченными возможностями здоровья.
4.Социальная адаптация выпускников, подготовка к самостоятельной жизни, формирование готовности и потребности к труду, организация дальнейшего обучения.
5.Укрепление здоровья учащихся и приобщение их к здоровому образу жизни. Организация доступной среды.
6.Организация социально-психологической реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья.
7.Повышение профессиональной компетенции педагогов, модернизация методической работы, использование в учебно-воспитательном процессе современных образовательных технологий. 8.Воспитание учащихся в духе патриотизма и гражданственности, уважения к традициям своей страны, привитие общечеловеческих ценностей путем продуктивной творческой деятельности.
9.Улучшение материально-технической базы образовательного процесса.
10.Расширение и развитие информационных технологий для повышения учебно-воспитательного процесса.
11.Активизация взаимодействия с родителями по вопросам воспитания и обучения детей. 12.Расширение взаимодействия с общественными организациями с целью развития социализации обучающихся.
13.Оказание психолого-педагогической помощи и поддержки семьи в вопросах воспитания, развития и взаимодействия с детьми.
В системе управления:
- обновленная система управления, разработанная с учетом современного законодательства и тенденций развития управленческой науки, созданная на основе технологии управления школой по результатам; - соответствие нормативно-правовой и научно-методической базы школы требованиям ФЗ-273, ФГОС о у/о и современным направлениям развития специальной педагогики и психологии и практики;
- наличие системы мониторинга как неотъемлемой основы управления развитием школы и качеством ее образования;
- рост привлеченных средств в соответствии с расширением образовательных услуг и партнерских отношений школы.
В обновлении инфраструктуры:
максимально возможное соответствие инфраструктуры и организации образовательного процесса школы требованиям ФЗ-273, СанПиНов, Федеральным требованиям к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных кабинетов и другим нормативноправовым актам, регламентирующим организацию образовательного процесса;
- все учебные кабинеты будут максимально возможно оснащены в соответствии с требованиями ФГОС общего образования;
- не менее 75 % учебных кабинетов будет иметь доступ к локальной сети школы и к Интернет-ресурсам; В результате реализации мероприятий в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», школа, помимо обучения детей с ОВЗ, должна стать региональными учебно-методическим (ресурсным) центром, оказывающим методическую помощь педагогическим работникам общеобразовательных учреждений, психолого-педагогическую помощь детям и их родителям с использованием дистанционных технологий и сетевого взаимодействия.
В совершенствовании профессионального мастерства педагогического коллектива:
- 100 % педагогов и руководителей школы пройдет повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку по современному содержанию образования (в том числе ФГОС соответствующих ступеней образования) и инновационным технологиям;
- не менее 50 % педагогов будет работать по инновационным образовательным технологиям;
- не менее 25 % педагогов будут иметь опыт предъявления собственного опыта на профессиональных мероприятиях (на семинарах, научно-практических конференциях, профессиональных конкурсах, в методических, психолого-педагогических изданиях, в том числе электронных и т.д.).
В организации образовательного процесса:
- не менее 5-10 % обучающихся будет обучаться по индивидуальным учебным планам и программам по выбору в соответствии с личностными склонностями и интересами, в том числе с использованием дистанционных форм и ресурсов образовательных сетей;
- 50 % школьников будут получать образование с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- не менее 50 % школьников будут обучаться в системе внутришкольного дополнительного образования; - 100 % учащихся начальной, основной и старшей школы будут включены в исследовательскую и проектную деятельность;
- в школе будет работать программа поддержки талантливых детей (по различным направлениям интеллектуального, творческого, физического развития);
-обновление содержания образовательных программ, в том числе по предметной области "Технология" в рамках реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» - оснащение трудовых мастерских для реализации предметной области «Технология», в том числе для введения новых профилей трудового обучения.
- реализации программ профессионального обучения с получением для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по профессии рабочего или должности служащего без изменения уровня образования («первой профессии»).
В расширении партнерских отношений:
- не менее 50 % родителей (законных представителей) будет включено в различные формы активного взаимодействия со школой (через участие в решении текущих проблем, участие в общешкольных мероприятиях и т.д.);
- не менее 5-10 партнеров социума (учреждений, организаций, физических лиц) будут участниками реализации общеобразовательных и дополнительных программ школы.
Критерии и показатели оценки реализации программы развития, сформированные по направлениям развития организации.
1. Качество образовательных достижений оценивается по следующим показателям:
Уровень обученности обучающихся:
-
- Итоги обучения по учебным предметам.
- Сформированность учебной компетентности. Уровень воспитанности учащихся:
- Сформированность социально-значимых личностных качеств. Уровень личностной активности и социальной адаптации учащихся:
- Интеллектуальная активность и мотивация учения.
- Творческая активность.
- Социальная активность.
Состояние физического здоровья и психологической комфортности учащихся:
-
- Физическое здоровье учащихся.
- Социально-психологический климат в коллективе. Сформированность профессиональных планов:
- Наличие у обучающихся профессиональных планов.
2. Доступность образования оценивается по следующим показателям:
- система приема обучающихся в школу;
- конкурентоспособность школы;
- открытость деятельности ОО для родителей и общественных организаций.
3. Профессиональная компетентность педагогов оценивается по следующим показателям: - отношение педагога к инновационной работе; активное применение информационных технологий в своей профессиональной деятельности;
- готовность учителя к повышению педагогического мастерства (систематичность прохождения курсов повышения квалификации, участие в работе МО, методических советах, педагогических конференциях различных уровней, в научной работе и т. д.);
- знание и использование педагогом современных педагогических методик и технологий; - образовательные достижения обучающихся (успевающие на "4" и "5", победители олимпиад, конкурсов, смотров, фестивалей;
- участие педагога в качестве организаторов ГИА, аттестационной комиссии, жюри и т. д.; - личные достижения в профессиональных конкурсах разных уровней.
4. Качество материально-технического обеспечения образовательного процесса оценивается по следующим показателям:
- расширение, а также обновление парка мультимедийной и интерактивной техники;
- программно-информационное обеспечение, наличие и эффективность использования интернет- ресурсов в учебном процессе;
- оснащенность учебных кабинетов современным оборудованием, средствами обучения и мебелью для обучающихся с ОВЗ;
- обеспеченность методической и учебной литературой.
5. Комфортность обучения оценивается по следующим показателям:
- соответствие охраны труда и обеспечения безопасности (техники безопасности, охраны труда, противопожарной безопасности, антитеррористической защищенности) требованиям нормативных документов;
- соответствие условий обучения (размещение школы, земельный участок, здание, оборудование помещений, воздушно-тепловой режим, искусственное и естественное освещение, водоснабжение и канализация, режим общеобразовательного процесса, организация
медицинского обслуживания, организация питания) требованиям СанПиН; - благоприятный морально-психологический климат.
6. Открытость деятельности ОО оценивается по следующим показателям:
- эффективность взаимодействия ОО с родителями, выпускниками и профессиональным сообществом;
- рейтинг ОО на различных уровнях;
- качество публичных докладов и их доступность широкой общественности.
7. Состояние здоровья обучающихся оценивается по следующим показателям:
- наличие медицинского кабинета общего назначения и его оснащенность в соответствии с современными требованиями;
- регулярность и качество проведения санитарно-эпидемиологических и гигиенических профилактических мероприятий, медицинских осмотров;
- частота заболеваемости обучающихся, педагогических и других работников;
- эффективность оздоровительной работы (оздоровительный компонент содержания учебных предметов, здоровьесберегающие программы, режим дня, организация отдыха и оздоровления детей в каникулярное время и т. д.);
- состояние физкультурно-оздоровительной работы (распределение школьников по уровню физического развития, группам здоровья, группам физической культуры).
8. Качество финансово-экономической деятельности оценивается по следующим показателям:
- объективность и открытость введения новой системы оплаты труда;
- объективность расстановки кадров (анализ штатного расписания);
- наполняемость классов;
- продуктивность использования расходной части сметы по бюджетным ассигнованиям на финансовый год;
- объективность управленческих решений, принятых по актам проверок и обследований финансово-хозяйственной деятельности вышестоящими и другими организациями. Целевые индикаторы и показатели успешности.
- Реализовать в 2024 году комплекс мер по повышению квалификации (профессиональной переподготовке) 100% педагогических работников и специалистов МОУ «Шекснинская школаинтернат для обучающихся с ОВЗ».
- К 2024 году 100% обеспечить кадровую потребность МОУ «Шекснинская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ» в педагогических работниках и специалистов в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов.
- Реализовать в 2024 году комплекс мер по созданию условий современной здоровьесберегающей образовательной среды, обеспечивающей индивидуальный образовательный маршрут с учетом особых образовательных потребностей обучающихся.
- Реализовать в 2024 году комплекс мер по внедрению современных программ трудового и профессионально-трудового обучения предметной области «Технология» в МОУ «Шекснинская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ» по востребованным на рынке труда профессиям.
5.Обеспечить в 2020 году 100% охват обучающихся МОУ «Шекснинская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ» профориентационной работой.
муниципальное общеобразовательное учреждение «Шекснинская школаинтернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
«СОГЛАСОВАНО» «ПРИНЯТО» «УТВЕРЖДЕНО»
Начальник Управления образования Решением Управляющего совета Приказом директора ОУ
________________Н.А. Левина №_____ от ___________ №_____ от ___________
Программа развития на 2019 – 2024 годы.
п. Шексна